Фортепианные сонаты Бетховена – ценнейшая часть наследия композитора. Объемный цикл из 32 сонат охватывает период с 1794-го по 1822-й годы, и представляет собой летопись духовной жизни автора. Цикл из семи концертов в исполнении петербургского пианиста Петра Лаула – своего рода художественный подвиг артиста. Впервые он был представлен в Санкт-Петербургской филармонии в сезоне 2014/2015. Есть все основания считать, что это событие войдет в летопись значимых событий и московской музыкально-концертной жизни.

«Сонаты Бетховена в целом – это вся жизнь человека. Кажется, что нет эмоциональных состояний, которые так или иначе не нашли бы здесь своего отражения, нет душевных конфликтов, которые не преломились бы здесь в музыкально-динамическом плане…» /Академик Б.В. Асафьев/

Вот уже более двух веков сонаты Бетховена являются едва ли не самыми желанными номерами концертных программ, а овладение всем циклом бетховенского сонатного творчества – заветной мечтой почти каждого серьезного пианиста.

За всю постбетховенскую историю развития фортепианного искусства цикл из 32-х сонат композитора, — по крайней мере в крупнейших концертных зала мира — исполнялся считанными пианистами. В их числе — известнейшие советские пианисты Мария Гринберг, Самуил Фейнберг и Татьяна Николаева, венгерские пианисты Анни Фишер и АндрашШифф, австрийские пианисты Артур Шнабель, Альфред Брендель, Фридрих Гульда, Вильгельм Кемпф и Рудольф Бухбиндер, чилийский пианист Клаудио Аррау, немецкий пианист Вильгельм Бакхауз, американец Даниэль Баренбойм и наш соотечественник Владимир Ашкенази. К сожалению, ушли из жизни, не успев завершить запись всего цикла, Вальтер Гизекинг (Германия), Эмиль Гилельс (СССР) и Рудольф Серкин (США).