Людвиг ван БЕТХОВЕН
ВСЕ СОНАТЫ ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ И ФОРТЕПИАНО
№ 1 фа мажор, соч. 5 № 1
№ 2 соль минор, соч. 5 № 2
№ 3 ля мажор, соч. 69
№ 4 до мажор, соч. 102 № 1
№ 5 ре мажор, соч. 102 № 2

Марк Коппе, виолончель (Франция)
Пётр Лаул, фортепиано

Концерт проходит при поддержке Французского института при Посольстве Франции в России

Если есть шанс за один вечер охватить и рассмотреть все три периода творчества Бетховена – ранний, зрелый и поздний, то этот шанс дают 5 сонат для виолончели и фортепиано. Первые две относятся к самым ранним сочинениям, третья – к эпохе наивысшего расцвета, последние две, по общему признанию исследователей, открывают поздний стиль Бетховена. Партия фортепиано поистине виртуозна и не уступает порой даже бетховенским фортепианным концертам, а виолончель как полноценный солирующий инструмент Бетховен попросту открыл: его ранние виолончельные сонаты – первые произведения для такого состава, когда-либо написанные великим композитором.
Бетховен оставил после себя 48 сонат для разных инструментов: 32 фортепианные, 10 скрипичных, 5 виолончельных, одну для валторны и фортепиано, не считая ранних сонат без опусов. В истории музыки немного композиторов, которые в полной мере выдерживают монографические программы, не вызывая ощущения монотонности. Бетховен в этом отношении уникален: среди его сонат не найдешь двух похожих по структуре, образности и колориту. Бетховенские сонатные вечера – словно увлекательный остросюжетный фильм, где каждый поворот – неожиданный и неочевидный.
Наш концерт приурочен к выходу диска с записью всех виолончельных произведений Бетховена, который мы записали на живом концерте в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии в 2016 году. Нас с Марком связывает 20-летнее музыкальное содружество, и нам очень радостна возможность предложить сонаты Бетховена в нашем исполнении на суд московской публики.

26 января @ 19:00

19:00

— 22:00

(3h)

Малый зал Московской консерватории

МАРК КОППЕ виолончель (Франция), ПЁТР ЛАУЛ (фортепиано)

Все билеты проданы