Пётр ЛАУЛ, фортепиано
В программе:
Вебер. Приглашение к танцу
Шуберт. 12 немецких танцев D790
И. Штраус — Грюнфельд. Весенние голоса
Чайковский. Вальсы ля-бемоль мажор и фа-диез минор ор. 40 №8 и №9
Чайковский. Сентиментальный вальс ор. 51 №3
Чайковский. Пятидольный вальс ор. 72 №16
Скрябин. Вальс ор. 38
Лист. Забытый вальс №1
Лист. Мефисто-вальс №1
Брамс. 16 вальсов ор. 39
Шопен. 3 вальса ор. 34
Дебюсси. Вальс «Более чем медленный»
Равель. Вальс (хореографическая поэма)
Представляем вам одну из любимых программ пианиста Петра Лаула. В неё вошли вальсы для фортепиано, сочинённые в столетний промежуток с 1819 по 1919 год. Вальс – главный танец романтической эпохи. В 18 веке он считался деревенским и даже неприличным из-за слишком тесного контакта танцующей пары. В 19 веке он стал не только главным танцем, но и одним из ключевых жанров романтической музыки, в котором некоторые композиторы создали свои величайшие шедевры. Существует огромное многообразие вальсов: бытовой вальс для танцев в семейном кругу (Шуберт), бальный танец (Вебер, И. Штраус), вальс-лирический дневник (Шопен, Чайковский), вальс-симфоническая поэма («Мефисто-вальс» Листа) и даже вальс-катастрофа (Равель). Можно проследить историю вальса «от зарождения до гибели». Все эти оттенки вальсов будет можно услышать 7 декабря в Малом зале консерватории. При кажущемся легкомыслии программа концерта одновременно очень разнообразная, глубокая, виртуозная, и даже гурманская.
Пётр Лаул — разносторонний, яркий пианист. Получил образование в Средней специальной музыкальной школе-лицее при Санкт-Петербургской консерватории в классе профессора А. Сандлера, под чьим руководством продолжил обучение в Санкт-Петербургской консерватории  и аспирантуре. С 2002 года ведет класс специального фортепиано в Консерватории и школе-лицее, с 2015 года — доцент Консерватории.
Лауреат международных конкурсов в Бремене (Германия, 1995, III премия и специальная премия за лучшее исполнение Баха; 1997, I премия и специальная премия за лучшее исполнение сонаты Шуберта) и конкурса имени Скрябина в Москве (2000, I премия). Много выступает с сольными концертами — в залах Санкт-Петербургской филармонии и залах Московской консерватории, Концертном зале Мариинского театра, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Лувре, Музее Орсэ, театрах Шатле и де ля Вилль (Париж), Стейнвей-холле и Линкольн-центре (Нью-Йорк), Консертгебау (Амстердам), Vredenbourg (Утрехт), DieGlocke (Бремен), Казино (Базель), LeCorum (Монпелье), OperaCityHall (Токио), Театре LaMonnaie (Брюссель), Зале Верди (Милан), Opera Garnier (Монако), Лионской опере и Зале Мольера (Лион, Франция) и многих других залах России, Германии, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Испании, Италии, Эстонии, Латвии, Литвы, Финляндии, Швеции, Польши, Чехии, Венгрии, Сербии, Македонии, Боснии и Герцеговины, Голландии, Турции, США, Бразилии и Японии.
Записал ряд дисков для фирм Naxos, Aeon, Onyx, Harmonia Mundi, Querstand, Integral Classic, King Records, «Северные цветы». Среди наиболее значительных работ в этой области — диски с произведениями Скрябина (2006), с полными собраниями трио и виолончельных сонат Брамса (2007, 2008), скрипичных сонат и трио Шумана (2010), виолончельных сонат Бетховена (2018).

7 декабря @ 19:00

19:00

— 22:00

(3h)

Малый зал Московской консерватории, ул. Б. Никитская 13

ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ